Кибербезопасность




- Избегать ответов на звонки с незнакомых номеров. Однако если это не всегда возможно, важно взять паузу и спокойно оценить просьбу.
- Не отвечать на вопросы. Если у вас уточняют ваше имя, сначала уточните имя собеседника, банк или организацию, из которой он звонит. Запишите данные. Положите трубку, найдите официальный номер банка или организации, перезвоните и уточните информацию.
- Не сообщать коды безопасности. Никому не стоит передавать коды из СМС и PUSH-уведомлений, ПИН-код карты, CVC/CVV-код (3 цифры на задней стороне карты), логины и пароли от банковских приложений.
- Не переходить по ссылкам, которые вам присылают. Это могут быть поддельные сайты или фальшивые порты платёжных систем.
- Если звонок поступает якобы от представителей силовых структур, логично предложить перезвонить на стационарный телефон, указанный на официальном сайте ведомства. Мошенники будут сопротивляться такому предложению, а настоящие сотрудники отнесутся к нему с пониманием.
Если вы стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в ближайший отдел полиции.